FinFree

 

 
Главная

Деньги

Психология

Поиск по сайту

Форум

 

 
Гончарук В.А.
Маркетинговое консультирование
 

В силу исторических причин российский рынок характеризуется отсутствием значительного предпринимательского опыта и отсутствием опыта потребительского. Экономические условия быстро меняются. Слабая правовая база обуславливает наличие у предприятий теневого оборота наряду с легальным. Российский менталитет сформирован 70-ю годами советской власти.

С точки зрения образования и развития российские коммерческие предприятия можно разделить на два рода:

Первый - предприятия, образованные номенклатурными работниками за счет околомонопольного доступа к определенной доле государственных ресурсов. В силу ряда особенностей, таких как жесткость традиций и "правил игры", специфики управленческой философии, отсутствия ориентации на рынок, решение их проблем в рамках маркетингового подхода нецелесообразно.

Второй - предприятия, образованные предпринимателями за счет собственной инициативы, без использования государственных ресурсов, с самого начала ориентированные на рынок. На их проблемах мы остановимся подробнее.

Специфика права и экономики в России создала ситуацию, достаточно уникальную в мировом опыте: основная масса коммерческих предприятий образовалась в короткий промежуток времени, практически одновременно, и одновременно же проходит стадии своего развития. В значительной мере предприятия имеют сходные проблемы развития, вызванные сходными причинами. Условно эти проблемы можно разделить на две группы:

  • * проблемы внутренние, обусловленные опытом, менталитетом и традициями;

  • * проблемы внешние, обусловленные экономическим развитием общества, в частности, ростом конкуренции и изменениями в налогообложении.

Для лучшего понимания первой группы проблем сделаем экскурс в историю гипотетического предприятия...

 

Скачать электронную версию- 262 Кб

                                            
 
Сайт создан в системе uCoz