В течение трех месяцев - если считать
время от основания “Завода газовых двигателей в
Мангейме” до выхода Карла Бенца из общества - ему
суждено было перенести большие финансовые потери. Их
можно было бы сравнить лишь с мощным градом, мгновенно
уничтожившим весь урожай. Но как земледелец снова сеет
после разгула стихии, так и Карл Бенц тотчас же принялся
за работу. Потеряно было оборудование его мастерской. В
это время он не мог распоряжаться и самой мастерской,
так как по договору со своими прежними партнерами она
перешла чугунолитейному заводу. Но доверия он не
лишился, непоколебимой осталась и его вера в дело всей
жизни.
К этому времени у Карла и Берты родилось уже четверо
детей - Ойген, появившийся на свет 1 мая 1873 года,
Рихард (21 октября 1874 года), Клара (1 августа 1877
года), Тильде (2 февраля 1882 года). Позже - 16 марта
1890 года - родилась дочь Элен. Но несмотря на все
заботы, семья была для Карла всегда источником новых
сил. Да и фрау Берта была понимающей спутницей жизни.
В то самое время, когда Бенц находился еще под
впечатлением своих неудач, произошло возобновление
взаимоотношений с владельцем фирмы “М. Розе и К°”,
коммерсантом Максом Каспаром Розе и Фридрихом
Вильгельмом Эслингером, имевшим техническое образование.
Розе был связан с Генрихом Клаймером, ставшим
впоследствии автопромышленником. В 1880 году во
Франкфурте-на-Майне Клаймер основал торговую фирму по
продаже машин и велосипедов, а тогда он был
предприимчивым представителем Розе. С Розе и Эслингером
Карл Бенц познакомился благодаря увлечению спортом, в
частности, велосипедным. Оба предпринимателя узнали о
бедах Карла Бенца; имея достаточный опыт в коммерческой
деятельности, они тотчас же увидели для себя возможность
совместной работы в области моторостроения.
Скачать
электронную версию- 53 Кб |